Основные принципы планирования эксплуатации и ремонта БТВТ
Работу машин планируют в пределах установленного для них межремонтного ресурса и преду-сматривают выход их в ремонт. Средний ремонт обычно выполняется ремонтными средствами соедине-ния, а капитальный — на военно-ремонтных заводах. Продолжительность среднего ремонта с учетом времени сдачи и приемки не превышает одного месяца, а капитального — трех месяцев.
Для достижения равномерного выхода машин в ремонт в намеченные сроки и обеспечения нор-мального хода боевой подготовки подразделений разрешается использование машин любой группы за счет других машин той же группы до двух годовых норм. При этом общий расход моторесурсов по каж-дой группе и марке машин должен быть в пределах расчетных данных на год.
Планирование работы БТВТ целесообразно начинать с тех видов подготовки, на которые привле-каются все или большая часть машин. К таким видам относятся учения подразделений, части и соедине-ния. Затем следует переходить к планированию остальных видов подготовки, проводимой на машинах учебно-боевой группы.
При разработке планов эксплуатации и выхода машин в ремонт необходимо соблюдать следую-щие основные принципы:
- обеспечение нормальных условий для боевой подготовки личного состава. Для этого необходи-мо выделять такое количество машин на отработку данного упражнения (темы), которое дало бы воз-можность выполнить упражнение в отведенное время. На занятия по вождению и стрельбе, например, нужно планировать н6е менее трех машин на 10 обучаемых. На день рекомендуется планировать 3-6 мо-точасов работы машин. Одни моточас приравнивается к 15 км пробега гусеничных машин боевой группы и к 12,5 км пробега машин учебно-боевой группы (для автомобилей — соответственно 25 и 20 км). При такой нагрузке обеспечивается нормальное обслуживание машин и своевременная подготовка их к выходу на следующий день;
- использование учебно-боевых машин планировать так, чтобы большая часть их имела всегда за-пас ресурса, достаточный для совершения марша на большие расстояния, и последующего участия, в боевых действиях;
- расход моторесурсов планировать в пределах установленных норм эксплуатации для машины данной марки и группы. Предельный расход моторесурсов не должен превышать произведения годовой нормы эксплуатации на общее количество машин данной марки и группы;
- обеспечение равномерного выхода машин в ремонт в течение планируемого года. Как правило, в части планируется, выход в средний ремонт не более одной машины в месяц;
- более интенсивная эксплуатация машин, которые имеют наименьший запас ресурсов до очеред-ного ремонта;
- исключение вероятности одновременного достижения машинами боевой группы неснижаемого ресурса, установленного приказом Министра обороны.
При использовании материала сайта, ссылка на t-80b.ru обязательна.