Танк Т-80
Главная / Эксплуатация танка / Правила эксплуатации танка в зимних условиях

 Правила эксплуатации танка в зимних условиях




Для обеспечения безотказной работы машины в зимних условиях эксплуатации соблюдать следующие правила:
— начинать движение машины разрешается через 2 минуты после пуска двигателя на режиме малого газа при достижении давления масла на смазку КП 1 кгс/см2 и прогреве масла на выходе из двигателя до 300С;
— после длительной стоянки при температуре окружающей воздуха ниже -400С движение машины начинать плавно и двигаться первые 200-300 м на низшей передаче;
— заменять и дозаправлять масло и смазки сразу после пробега машины, пока агрегаты, узлы и находящееся в них масло (смазка) не остыли;
— заправлять топливо и масло, не допуская попадания снега (воды) в баки машины, предварительно очистив места вокруг пробок ото льда, снега или грязи, воду, скопившуюся на днище, необходимо сливать через отверстия в днище сразу после остановки машины;
— при эксплуатации пушки при низких температурах запрещается обильное смазывание механизмов, особенно ударного механизма, рабочих поверхностей затвора и ускорителя полуавтоматики;
— для поддержания работоспособности и предотвращения размораживания аккумуляторных батарей, установленных на машине, не допускать разрядки батарей более 25% их емкости.
В процессе эксплуатации при температуре окружающего воздуха до -300С разрешается аккумуляторные батареи с машины не снимать. Пускать двигатель обычным способом. При этом при температуре окружающего воздуха и масла от -180С до-300С, перед пуском необходима прокрутка для определения частоты вращения ротора турбокомпрессора II каскада
При частоте вращения меньше 24% пускать двигатель от внешнего источника питания или от аккумуляторных батарей с температурой электролита не ниже 5°С.
При температуре окружающего воздуха от-300С до -400С пускать холодный двигатель от аккумуляторных батарей, имеющих температуру электролита не ниже 50С, или от внешнего источника. При этом после движения машины разрешается стоянка в течение 6 час при закрытых люках с установленными аккумуляторными батареями.
При эксплуатации машины зимой при температуре окружающего воздуха -200С и ниже (при наличии глубокого снежного покрова, в метель, пургу, когда возможно попадание большого количества снега на входные жалюзи и циклоны воздухоочистителя) на башню установить дефлектор, взяв его из ящика, придаваемого в одиночный комплект ЗИП.
При ЕТО, а также на больших привалах при совершении длительных маршей в указанных условиях производить прогрев Циклонов воздухоочистителя выпускными газами двигателя, Предварительно очистив сетку воздухозаборного устройства ФНУ от снега (льда); для прогрева на насадок жалюзи установить дефлектор, пустить двигатель и произвести прогрев в течение 10-15 мин при пткII = 83-85%.
Для обеспечения прогрева в ветреную погоду за указанное время машину по возможности устанавливать кормой против ветра.
Запрещается прогревать силовое отделение в любых условиях кроме указанных во избежание повреждения двигателя.
По окончании прогрева убедиться в отсутствии воды у сетки воздухозаборного устройства ФВУ и включить нагнетатель, при этом клапан ФВУ необходимо установить в положение, при котором воздух минует фильтр-поглотитель.
При эксплуатации машины в любых других условиях (кроме указанных) дефлектор снимается и укладывается в ящик, придаваемый в одиночный комплект ЗИП.
При температуре окружающего воздуха от 00С и ниже во время стоянки машины не допускать попадания воды и снега в блок воздухоочистителя через входные жалюзи (при необходимости укрыть машину брезентом).
При пуске двигателя и прогреве масла в условиях низких температур окружающего воздуха допускается давление масла более 5 кгс/см2.

При постановке машины на стоянку вне помещения или в неотапливаемом помещении:
— открыть вентиль влагосборника воздушной системы и слить отстой;
— закрыть люки машины, накрыть входные жалюзи защитным ковриком;
— закрыть машину брезентом и по возможности засыпать его снизу снегом.
В предвидении стрельбы из пушки удалить смазку ГОИ-54п и смазать ствол и подвижные механизмы жидкой ружейной смазкой.
При эксплуатации машины в районах с малоснежной зимой, в случае если произошло снижение эффективности работы системы отопления, рекомендуется при ближайшем ЕТО произвести очистку фильтроэлемента влагоотделителя.

При использовании материала сайта, ссылка на t-80b.ru обязательна.