Танк Т-80
Главная / Эксплуатация танка / Правила эксплуатации танка в летних условиях

 Правила эксплуатации танка в летних условиях




При эксплуатации машин летом наиболее опасными являются перегрев механизмов, особенно двигателей, и увеличение износа поршневых колец и гильз цилиндров при попадании в камеры сгорания пыли.
В случае обнаружения перегрева нельзя останавливать двигатель, так как вследствие прекращения циркуляции воды возможны местные перегревы деталей и, как следствие, деформации головок блоков и прокладок. Кроме того, образование большого количества пара в зонах местного нагрева металла приведет к срабатыванию парового клапана и выбросу охлаждающей жидкости. Во избежание ожогов нельзя при перегреве вывертывать пробку радиатора.
Перегрев двигателя из-за перегрузки устраняют изменением режима его работы.
Вероятность перегрева двигателя с эжекционной системой охлаждения значительно меньше, чем у двигателей с вентилятором. Объясняется это тем, что с изменением режима работы двигателя изменяется и эффективность работы эжектора. Так, увеличение нагрузки приводит к повышению температуры газов и увеличению их объема. Вследствие этого увеличивается скорость истечения газов и улучшается отвод тепла.
Для снижения температуры масла необходимо, прежде всего, уменьшить скорость вращения коленчатого вала. Благодаря этому уменьшится работа трения и количество отводимого маслом тепла
При общем перегреве двигателя сначала устраняют перегрев охлаждающей жидкости, а затем масла.
Для предотвращения перегрева двигателя очень важно точно соблюдать правила вождения машин. Если на какой-либо передаче невозможно увеличить обороты выше соответствующих максимальному крутящему моменту, то рекомендуется переходить на пониженную передачу. Тогда станет возможной работа на более высоких оборотах коленчатого вала, и улучшатся условия охлаждения двигателя.
Большое внимание следует уделять правильной остановке двигателя. Если температура охлаждающей жидкости выше нормы, то при прекращении ее циркуляции возможны местный перегрев деталей и их деформация. Возможен также выброс из системы пара. Для снижения температуры охлаждающей жидкости следует уменьшить скорость вращения коленчатого вала до 1500— 1600 об/мин и, поработав 2—3 мин, перейти на режим холостого хода — 700—800 об/мин. Останавливать двигатель рекомендуется при температуре охлаждающей жидкости 70° С. Если температура более низкая, то, как будет показано ниже, увеличится вероятность поражения коррозией гильз цилиндров.
При эксплуатации танков летом возможен также перегрев масла в механизмах силовой передачи, особенно когда поверхности механизма загрязнены маслом и пылью или в картерах мало масла. Для предотвращения перегрева и повышенных износов деталей необходимо своевременно проверять количество масла в картерах и содержать их в чистоте.
Мероприятия по предотвращению и устранению перегрева механизмов и двигателей колесных бронетранспортеров и автомобилей аналогичны рассмотренным выше. Дополнительно проверяется и при необходимости регулируется только натяжение ремня привода вентилятора. При нажатии на ремень усилием 2—3 кгс его прогиб не должен превышать 15—20 мм.
Эксплуатируя машины летом, необходимо более часто проверять аккумуляторные батареи. Повышенное испарение воды из электролита в жаркую погоду приводит к оголению пластин, И они могут засульфатироваться. Загрязнение батарей увеличивает их саморазряд. Поэтому один раз в 10—15 дней следует измерять уровень электролита и доводить его до нормы. Необходимо также очищать батареи от пыли, грязи и протирать их ветошью, смоченной 10% раствором соды или нашатырного спирта. Если в аккумуляторы доливали дистиллированную воду, то запустить двигатель и поработать 10—15 мин.
Таким образом, для обеспечения надежности и долговечности работы машин в летних условиях в первую очередь необходимо тщательно контролировать работу двигателя и механизмов, не допускать их перегрузки и перегрева, своевременно проверять заправку и восстанавливать уровень воды в системе охлаждения и электролита в аккумуляторных батареях, точно соблюдать правила обслуживания и установки воздухоочистителей, аккуратно дозаправлять горючее и смазочные материалы и очищать механизмы от загрязнения.

При использовании материала сайта, ссылка на t-80b.ru обязательна.